Десять студентов Тюменского государственного университета приняли участие в конкурсе «Лучшая экспортная стратегия». Награждение победителей состоялось в Фонде «Инвестиционное агентство Тюменской области».
Создать проект по продвижению продукции тюменских товаропроизводителей на зарубежных рынках - именно такая задача стояла у конкурсантов. Участникам предлагалось изучить и проанализировать логистическую систему, нормативно-правовую базу, маркетинговые составляющие процесса экспорта товаров и услуг, производимых в Тюменской области, с последующим внедрением в деятельность компании-экспортера.
«Впервые организованный Центром поддержки экспорта конкурс вызвал большой интерес среди студентов. Лучшими признаны работы в секторе пищевой промышленности, строительства, а также нефтегазового кластера. Проекты, ставшие победителями, можно смело внедрять в практическую деятельность компаний», - заметил генеральный директор Фонда «Инвестиционное агентство Тюменской области» Николай Пуртов.
По результатам голосования первое место заняла совместная работа студенток Валерии Скипиной и Алины Чернышковой в сфере IT-решений для промышленных предприятий. Для исследования были выбраны 2 услуги компании СИБУР digital - промышленный интернет вещей и система визуализации экономики производственного процесса ЭКОНС. По мнению девушек, такие технологии работают в комплексе и характеризуются интенсивным использованием производственных мощностей и большим объемом производства. И именно китайский рынок можно рассматривать как одну из площадок для внедрения проектов.
Второе место заняла стратегия студентки Валерии Лукиной по экспорту в Китай продукции кондитерской фабрики «Квартет». Проведя исследование, автор пришла к выводу, что потребители в КНР все охотнее приобретают российские шоколадные конфеты. Она даже придумала новую оригинальную упаковку продукции, учитывая цветовую политику Китая, где преобладают желтый, фиолетовый и оранжевый цвета. Данный проект можно адаптировать к любому шоколадному производству.
«Мне был интересен конкурс, для участия в нем пришлось изучить аналитику, логистику, законодательная базу, разные таможенные вопросы. Для себя лично узнала много интересного. Хотелось бы, чтобы мой проект был полезен в дальнейшем», - поделилась Екатерина Сауэр, третий финалист. Она предложила вариант экспорта в Казахстан для заводоуковской компании производящей краски и лаки на основе полимеров.
Поздравляя победителей конкурса и вручая им дипломы и денежные призы, Николай Пуртов поблагодарил за участие и добавил, что конкурс на «Лучшую экспортную стратегию» станет традиционным.